Биллинговая система


Совместно с системой удаленного управления и мониторинга параметрами предлагается внедрение биллинговой системы, которая обладает рядом возможностей при взаимодействии с ЖКХ:

  • Контроль перечисленных средств. Система поддерживает сквозной учёт от начисления стоимости потребителям до расчёта с поставщиками. Утаивание поступления денежных средств на любом этапе расчётов невозможно.

Биллинговая система - ИНСИСТЕМ

  • Прозрачность в расчетах. Алгоритмы расчёта в точности соответствуют всем требования законодательства РФ, по запросу любой из сторон автоматически формирует все формулы и протоколы расчёта. Вмешательство в алгоритмы расчётов со стороны конечных пользователей невозможно.

Долг по квартирам для жильцов в доступе в сети Интернет

Рис.1. Долг по квартирам для жильцов в доступе в сети Интернет

Долг дома перед управляющей компании в доступе в сети Интернет

Рис.2. Долг дома перед управляющей компании в доступе в сети Интернет 

Расчеты управляющей компании с поставщиками услуг в доступе в сети Интернет

Рис.3. Расчеты управляющей компании с поставщиками услуг в доступе в сети Интернет


  • Автоматизация перерасчетов. Система автоматически мгновенно выполняет все перерасчёты за любой период времени проведения сверки, что позволяет избегать ошибок по вине человека в расчётах стоимости коммунальных услуг.
Учет введенных показаний

Рис.4. Учет введенных показаний

Учет показаний по любой услуге, например, учет горячей воды

Рис.5. Учет показаний по любой услуге, например, учет горячей воды 

Учет показаний по любой услуге, например, учет природного газа

Рис.6. Учет показаний по любой услуге, например, учет природного газа 

Автоматическое распределение показаний по направлениям

Рис.7. Автоматическое распределение показаний по направлениям

  • Полное самообслуживание через SMS и интернет сервис в режиме реального времени без участия операторов. При необходимости через интернет можно записаться на приём в удобное время в системе управления очередью.
  • Контроль качества обслуживания. Непрерывный удалённый контроль качества обслуживания посредством автоматической записи видео и звука переговоров каждого оператора и посетителя с помощью web камер на рабочих местах.
  • Автоматический посуточный прогноз расхода ресурса при отсутствии показаний квартирных счётчиков, а при появлении фактических показаний, автоматически выполняет перерасчёт.
  • Единое окно пункта приема и справок. Приём населения по всем вопросам и всем типам коммунальных услуг производится в едином окне пункта приёма. Потребитель так же может обслужиться в любом пункте приёма города, независимо от района проживания, что стало возможно благодаря единой системе электронных архивов первичных документов.
  • Выполняется закон РФ о раскрытии информации. Система всю информацию, необходимую для взаимного контроля населения, управляющих компаний и поставщиков ресурса автоматически предоставляет в интернете в соответствии с правами пользователей системы.

Сфера применения биллинговой системы:

  • Для граждан. Повышение качества обслуживания, единое окно справок, единый счёт с расшифровкой начислений, единая диспетчерская служба, полный доступ к системе через интернет режиме «online»;
  • Для управляющих компаний. Снижение себестоимости услуг, внедрение новых технологий, отсутствие претензий граждан к расчётам, повышение уровня оплат, финансовая стабильность;
  • Для поставщиков ресурса. Полная прозрачность взаиморасчётов, стабильность расчётов, снижение коммерческих потерь, рост доходов;
  • Для администрации города. Отсутствие конфликтов в сфере ЖКХ, спокойная политическая обстановка, развитие инфраструктуры ЖКХ города, реальное внедрение инноваций и передовых технологий управления городом;
  • Для учредителей. Стабильный бизнес, хорошая прибыль, моральное удовлетворение от результата работы, уважение граждан.
    • Принцип работы биллинговой системы:

      • Покупатель авторизуется в системе и указывает количество покупаемого им коммунального ресурса путём ввода показаний счётчика;
      • Биллинговый сервер поставщика услуг сразу анализирует реальность объёма потребления и закрепляет его за покупателем, отражая это в электронной «Абонентской книжке»;
      • При появлении после ввода показаний задолженности, покупатель может сразу сам сформировать себе сверочный счёт, распечатать и оплатить его в любом банке, или оплатить пластиковой карточкой через интернет в режиме реального времени;
      • Покупатель может сам сформировать себе «Акт сверки» на любую дату, который автоматически может быть подписан электронной подписью;
      • Все операции по фиксации потребления, расчёт и перерасчёт стоимости происходят автоматически в режиме реального времени без участия персонала компании;
      • У покупателя есть возможность оформить жалобу через систему, коммунальные службы пишут ответ (система контролирует срок ответа на каждое письмо)